Койлорритхи

Описание Койлорритхи

КирмесКойлорритхиКорпус Кристи

Койлорритхи — праздник, картинка чёрно-белая

В дни, когда на небосвод с Южным Крестом возвращается созвездие Плеяд, тысячи людей стекаются сюда, чтобы принять участие в древнем ритуале "очищения духа и тела", почтить Апу - великих духов гор Анд. Чтобы попросить у могущественной индейской святыни Уаки тех или иных милостей, чтобы принести жертвы и очистить души. Отправляясь на поклонение Уаки, они торжественно отмечают инкский праздник Койлорритхи - Праздник Солнца.

Каждый перуанский индеец рано или поздно совершает такое паломничество. Иначе он уже не индеец. Потому они и идут сюда, потомки великих строителей и доблестных воинов, У одних на головах высятся пышные "короны" из птичьих перьев, лица других скрыты под плотными вязаными масками. Несмотря на пронизывающий ледяной ветер с гор, они весело танцуют. Обычно в исходной точке - посёлке Мауайани - собирается от 25 до 40 тысяч паломников.

Паломничество длится целых четыре дня. Каждый паломник обязательно несёт на себе самодельный крест, образок и какой-нибудь камень. Это одновременно и жертвоприношение, и просьба о помощи. Шествуя к горному леднику, люди поднимают золочёные штандарты, поют и танцуют.

Посмотреть со стороны - это великолепный феерический балет на ослепительно чистой, белой-белой сцене горного склона. Индейская флейта кена звучит, как завывание горного ветра. Рокот барабанов напоминает гул надвигающейся лавины, переборы балалайки-чоракго - звон набирающих силу ручьев. И всё вместе сливается в типичную для этих краёв мелодию плача горца.

У подножия ледника звучит торжественная месса. Принесённые камни, на которые надо обязательно плюнуть, градом летят вниз. Из других, заранее обтесанных камешков, а также из веток и пучков соломы строят крохотные домики, загоны для скота, наполненные дарами земли закрома. Возникает целое миниатюрное индейское поселение, посвящённое духам гор.

Кресты втыкают в снег, а к скале, на которой по преданию несколько раз появлялось лицо Девы Марии, женщины складывают клубки шерсти, тысячи крошечных шапочек, пончо и одеял. На другом каменном алтаре собирают все принесенные образки. Ещё на одном алтаре находится специальное каменное сооружение, сквозь металлические решётки которого паломники бросают свои письма - просьбы Апу. Потом эти письма сожгут, а пепел развеют на горном ветру.

В пёстрой толпе присутствующих выделяются две большие группы людей в костюмах-символах: чунгу - в убранстве из перьев крупных птиц и колас - в белых закрытых масках со светлыми шкурами на спинах. Первые олицетворяют собой жителей джунглей, а вторые - пастухов лам.

Однако главные действующие лица праздника поначалу незаметны, они появляются только на рассвете второго дня. К вершине ледника вдруг устремляется группа причудливо одетых людей. Их мрачные наряды выполнены из грубой материи, а свисающие с головы до пят широкие лоскуты тёмной шерсти делают их похожими на медведей.

Лица людей закрыты масками, раскрашенными охрой и кармином, на шее - ожерелья из человеческих зубов. Это - легендарные существа укуку - полулюди-полумедведи. Они являются посредниками в общении людей с духами великих гор. Без их помощи духи гор не услышат обращённых к ним просьб и молитв, поэтому на празднике роль укуку доверяют исполнять лишь тем, кто заслужил всеобщее уважение.

Укуку кружатся в бешеном непрерывном танце, то высоко подпрыгивая, то припадая к земле. Они хлещут друг друга плетьми изо всех сил, и заснеженный склон расцветает красными узорами от пролитой крови. Они ведут отчаянные бои, метая друг в друга крепкие, почти ледяные снежки. Многие ходят по леднику босиком, выражая тем самым раскаяние за содеянные проступки.

Случается, что некоторые укуку не выдерживают таких нагрузок на высоте свыше 5000 метров и теряют сознание, а то и погибают от разрыва сердца. Считается, что они умирают славной смертью праведников. Танец и восхождение на ледник длится много часов. Когда цель достигнута, в небо взлетают ракеты фейерверка, полыхают костры. Теперь укуку, достав из своих походных мешков инструменты, начинают кромсать ледник. Они выпиливают из него большие, прозрачные, словно горный хрусталь, глыбы. Солнечные лучи преломляются в них, и они отливают всеми цветами радуги.

Одни укуку вгрызаются в лёд зубами, другие ведут со льдом воображаемый бой. Сейчас они представляют, что сражаются с духами - хранителями ледника, которых представляют в виде длиннобородых старцев с горящими, как раскаленные угли, глазами. Отчаянно защищаются старцы, потому что охраняют не просто ледяные глыбы. Это лёд, в котором застыли светлые солнечные лучи.

Наконец, нагрузившись глыбами льда, укуку спускаются вниз к алтарю. Там их ожидают остальные паломники. Здесь лёд разбивают на мелкие кусочки, растапливают и освящают полученную талую воду. Её потом будут хранить целый год - это святая вода. Она может исцелить тяжело больного человека, ею окропляют поля, если возникает угроза неурожая.

Утром третьего дня священник проводит заключительную мессу. Но праздник после этого не заканчивается. После мессы многие паломники отправляются в 30-километровый крестный ход к святилищу Танкайани. Впереди несут большой католический крест и богато украшенный золотом и серебром символ императорской власти инков - ачигу. Процессия идёт весь вечер и всю ночь, останавливаясь только для того, чтобы выпить воды, сотворить молитву или спеть торжественный гимн.

На холмах вокруг церкви Танкайани все останавливаются. Люди терпеливо ждут восход солнца. На такой высоте он необыкновенно красив! Заря начинается с того, что светлеющее постепенно небо наливается пронзительной синевой. Когда первый луч солнца падаёт на пик горного склона, тысячи людей, приветствуя его, начинают петь гимн.

После этого все возвращаются в небольшой индейский городок в долине Синакара, с которого началось паломничество. Там для них приготовлено богатое угощение - горячий ячменный напиток, жареное на углях мясо, варёные кукурузные початки, свежий сыр и острый чеснок. И снова музыка и танцы. А также танцевальный конкурс, на который съезжаются лучшие индейские ансамбли.

Праздник отмечает весь город, все окна раскрыты нараспашку. Гуляют и веселятся до упаду, до поздней ночи, освещаемой огнями костров и трескучими ракетами. А на другой день паломники пускаются в обратный путь, бережно упаковав в дорожные сумки бутылки со священной водой с ледника "Серебряные ворота". Священная долина Синакара на целый год погружается в тишину.

КирмесКойлорритхиКорпус Кристи

Remas.ru

Бизнес идея производство этикеток remas.ru.

remas.ru

Реклама
 Народная примета на 6 декабря 

На сегодня примет НЕТ!


Новости

Популярное:

Снегирь — Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. Снегирь-самец - красногрудая птичка с

Сорока — У сороки есть прозвище - белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела

Сайгак — Сайгака ещё называют сайга, или степная антилопа. Раньше сайгаки водились на юге Европы и на огромных территориях от Дона до Иртыша и Оби. Сайгаки - коренастые, сильные

Синица — Большая синица - одна из самых известных и популярных птиц. Живёт она в парках и садах. С появлением первых признаков весны в лесах и городах слышится ясный, похожий на удары

Дятел — Зимой в лесу тихо, но где-то вдали раздаётся короткий, отрывистый стук - это работает в своей "кузнице" пёстрый дятел. Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной и устроит в ней

Виджет:
"Мир животных и растений"
Жираф — зверь Сайгак — зверь Поганка — птица
Карась — рыба Батат — растение Настурция — растение

Полезные ресурсы


Счетчик тИЦ и PR         Питомец - Топ 1000