Праздник посадки риса

Описание праздника посадки риса

Праздник победы над девятью несчастиямиПраздник посадки рисаПраздник реки

Праздник посадки риса — праздник, картинка чёрно-белая

В Японии, где человек "живёт рисом", выращивание этой культуры связано с верой в Самбаи - божество рисовых полей. При посадке риса крестьяне обязательно обращаются к Самбаи с мольбами о богатом урожае. Эта молитва сопровождается особой музыкой, которая (как и весь праздник) называется тауэ. Миф о рисовом боге существует у японцев в разных вариантах до сих пор. Считают, что на Новый год Самбаи является в образе одного бога, в марте - другого, в июле - третьего. Таким образом, получается, что бог Самбаи имеет несколько лиц.

А пятого мая бог Самбаи спускается с небес и сам участвует в посадке риса, благословляя труд и усердие японского крестьянина. Для божества устраивают специальное сиденье в центре рисового поля. Место бога называется цукисиро, а циновки для него плетутся ещё в период новогодних торжеств.

В день праздника в жертву Самбаи приносят двенадцать ростков риса, а семья готовит для себя особую трапезу - кашу из "лучшего риса". Эта каша варится на огне, топливом для которого служит новогоднее "дерево плодородия".

Несмотря на то, что действия совершаются самые разнообразные, всё это только подготовка. А главное действие - пересадка риса со специальных грядок-отстойников на залитые водой поля. До сих пор Праздник посадки риса остаётся одним из самых популярных в японских деревнях. Пересаживают рис только женщины, которых здесь называют саотомэ (дословно - девушки). Их число обычно колеблется от 15 до 20. И хотя основной труд выполняют женщины, их работой руководит мужчина - саге. Во время пересадки риса он дирижирует с помощью длинного жезла эзае.

Мужчина-саге заводит песню и исполняет только первую часть её, а ему вторит хор женщин. Пение сопровождается аккомпанементом нескольких музыкантов - барабанщиков, цимбалистов, флейтистов. Работа по пересадке риса начинается очень рано, часов в пять утра. Сначала призывают в помощь бога Самбаи, после чего берут приготовленную рассаду и отправляются на рисовое поле. К обеду самая красивая женщина приносит на поле праздничную еду, которую предлагает сначала, конечно же, богу, а затем всем присутствующим.

Праздник посадки риса - очень древний. Японские исторические хроники впервые упоминают о нём в IX веке нашей эры. В те далёкие времена на празднике часто присутствовал сам император и японские аристократы. В разных районах страны этот народный праздник называется по-разному и проводится иначе, чем у соседей. Так, например, в префектуре Тиба он называется Праздник священного поля, а в префектуре Сидзуока - Развлечение на поле. Иногда праздник продолжается не один день, а два - 5 и 6 мая.

Праздник начинается с молитвы синтоистских священников. Они располагаются на помосте, специально выстроенном неподалёку от священного "поля богов". Затем на празднично украшенных быках вспахивают это поле, а деревенские девушки в это время исполняют священные танцы. На следующий день эти же девушки в широкополых шляпах из камыша и ярких нарядных одеждах выходят на поле, чтобы начать высаживание рисовой рассады.

Они выстраиваются в одну линию, и к ним выходит пожилая женщина, которая руководит их работой и всеми их действиями. Во время пересадки риса девушки обязательно поют, причём многие песни сочиняются тут же на ходу. С разными вариациями эти обряды совершаются во всех сельскохозяйственных районах Японии. Где-то на поля выносят белые флаги, где-то в празднике принимают участие даже самые маленькие дети.

На острове Сикоку Праздник посадки риса длится целых три дня. После того как работа закончена, устраивается всеобщее гулянье и веселье. Женщины наполняют огромные деревянные бадьи грязью с рисовых полей и устраивают настоящую охоту на мужчин. Кто попадётся им под руку, будет испачкан грязью с головы до ног. Ни высокое общественное положение, ни важный занимаемый пост не спасут их в эти дни. Во время праздника подлинными его хозяйками становятся женщины, и никто не имеет права им сопротивляться.

Подобные празднества сохранились и в других странах, где рис является главной сельскохозяйственной культурой. В этих странах рис воспринимают как живое существо и относятся к нему соответственно. Особый трепет и почитание вызывает "душа" риса, растущего в центре поля. Она самая целебная. У жителей острова Калимантан в каждой семье есть пади пун - связка риса, срезанная с центра их поля. Ежегодно эта связка обновляется, и, таким образом, "душа" риса всегда охраняет эту семью.

Праздник победы над девятью несчастиямиПраздник посадки рисаПраздник реки

 Народная примета на 29 апреля 

Ирина (Арина). "Ирина - урви берега, разрой берега". "Не устоять берегу против Ирининой воды". "Ирина - заиграй овражки". Примечали: "Если овражки заиграют и опять замерзнут - жди помехи на урожай". Ольха цветом обвисает. Ирина-рассадница: сей капусту на рассадниках.


Новости

Популярное:

Кукушка — Кукование кукушки раздаётся в лесу далеко. Его слышали все, хотя мало кто видел эту осторожную птицу. Она немного больше голубя. Оперение её серое с поперечными полосами

Ласточка — Кто из нас не наблюдал за полётом весёлых быстрокрылых ласточек. Всем, наверно, хорошо известно, что есть ласточки городские и ласточки деревенские - касатки. Жизнь ласточек

Скворец — Обыкновенные скворцы - одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями уже в феврале или марте, когда ещё лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом

Вербное воскресенье — Вербное воскресенье отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день Господь въехал в Иерусалим на ослике, уже зная о том, что там он будет предан на крестную

Сорока — У сороки есть прозвище - белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела

Виджет:
"Мир животных и растений"
Белка — зверь Соболь — зверь Орёл-могильник — птица
Окунь речной — рыба Валериана — растение Платан — растение

Полезные ресурсы


Счетчик тИЦ и PR         Питомец - Топ 1000