Праздник первой борозды

Описание праздника первой борозды

Праздник первого кумысаПраздник первой бороздыПраздник победы над девятью несчастиями

Праздник первой борозды — праздник, картинка чёрно-белая

Весной, когда начинает пригревать ласковое солнышко, на поле, пропитанном весенними дождями, за плугом можно увидеть короля. Неужели Его Величество хочет продемонстрировать своим подданным, что он не белоручка? Королевское одеяние запачкано грязью, но короля это не смущает. Он идёт себе за плугом, как рядовой пахарь. Может быть, у монарха хобби такое - пахать землю? Нет, это не хобби. На поле государь появляется всего один раз в году - на Празднике первой борозды.

Это один из самых торжественных и красочных праздников в Таиланде, а дату его устанавливает сам король. Правда, он решает этот вопрос не один, а держит совет с буддийскими монахами. Когда день для торжества определен, король сообщает о нем своим подданным, а те уже начинают готовиться к пахоте.

Начинается праздник на площади перед храмом. Тысячи людей со всех уголков страны съезжаются в столицу - город Бангкок. Они стараются прибыть как можно раньше. Ведь если не поторопишься, не займешь более удобное место, то и не разглядишь всё, как следует.

Об открытии праздника возвещает странная, не привычная для нашего слуха музыка. Музыканты в красных одеждах, трубя в раковины, подходят к площади. За ними ведут священного буйвола, который тянет за собой священный плуг. За плугом шествуют "небесные королевы". Правда, они очень похожи на земных девушек. "Небесные королевы" несут в руках золотые и серебряные корзиночки, наполненные рисом. Вся эта процессия останавливается перед трибуной.

На трибуне стоит избранный в этом году "Бог первой борозды". Он держится очень величественно, как будто и впрямь сию минуту спустился с небес, чтобы почтить своим вниманием смертных. Его окружает буддийское духовенство.

"Богу праздника" преподносят дары - три свернутых куска материи. Это мужские юбки разной длины, сшитые из тайского шёлка. "Бог праздника" должен выбрать себе одну из них. Если он выберет длинную юбку - дождей будет мало, и юбка не намочится. Юбка средней длины означает, что количество осадков в этом году будет средним. А короткая юбка предсказывает обилие дождей.

Затем "Бог первой борозды", король и монахи высшего ранга отправляются на поле, которое уже со всех сторон окружают зрители. Вот приводят священного буйвола с позолоченными рогами. "Бог праздника", как простой смертный, вместе с королем берутся за плуг и проводят первую священную борозду.

"Небесные королевы", не боясь запачкаться, следуют за ними. Пока король продолжает пахать, "бог" берёт из рук девушек рис и начинает его сеять. Но вот из серебряной корзиночки взято последнее зёрнышко, Священнодейство заканчивается, и монахи кладут перед буйволом семь видов кормов. Какому из них он отдаст своё предпочтение? В зависимости от этого судят о будущем урожае.

Наконец король, "бог" и монахи покидают вспаханное поле. И тут воцаряются обычные для праздника беспорядок и весёлая кутерьма. Тысячи людей, которые только что молча и с почтением наблюдали за действиями "бога" и короля, во всех концах поля срываются с места. Толкая друг друга, и крича, бросаются они к вспаханному полю. Чуть ли не в драку за каждое только что посеянное зёрнышко кидаются люди. Они отталкивают друг друга, стараясь набрать себе побольше риса.

Почему же поднимается такая суета на поле из-за обычных рисовых зёрен? В том-то и дело, что зёрна эти необычные. Существует древнее поверье, что чем больше посеет человек этих зёрен на собственном поле, тем богаче будет у него урожай. Поэтому из-за них и устраивается настоящая драка.

Впрочем, те, кому не достанется ни одного зёрнышка, не впадают в уныние. Для особо важных гостей монахи продают мешочки освящённого риса. Но и на долю простых смертных кое-что остаётся. Правда, следует поторопиться с приобретением освящённых зёрен. Ведь через несколько дней одно зёрнышко риса со священной борозды будет стоить больших денег.

Праздник первого кумысаПраздник первой бороздыПраздник победы над девятью несчастиями

 Народная примета на 1 мая 

Козьма. Ольха зацвела - сей гречиху. Цветение фиалки и зацветание ивы-бредины указывают на начало сева редиса и моркови, лука, укропа и петрушки. По обычаям перед посевом выходят утром к обетным студенцам для смачивания семян и, в надежде на будущий урожай, бросают медные деньги на дно студенца. Другие считают более приличным смачивать семена речной водой в продолжении трех утренних зорь. В таком случае скрытность есть важное дело: иначе урожай будет худой. Если начало мая теплое - в конце будут холода, и наоборот.


Новости

Популярное:

Кукушка — Кукование кукушки раздаётся в лесу далеко. Его слышали все, хотя мало кто видел эту осторожную птицу. Она немного больше голубя. Оперение её серое с поперечными полосами

Ласточка — Кто из нас не наблюдал за полётом весёлых быстрокрылых ласточек. Всем, наверно, хорошо известно, что есть ласточки городские и ласточки деревенские - касатки. Жизнь ласточек

Скворец — Обыкновенные скворцы - одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями уже в феврале или марте, когда ещё лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом

Вербное воскресенье — Вербное воскресенье отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день Господь въехал в Иерусалим на ослике, уже зная о том, что там он будет предан на крестную

Сорока — У сороки есть прозвище - белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела

Виджет:
"Мир животных и растений"
Землеройка — зверь Слон — зверь Пеночка — птица
Меч-рыба — рыба Ваниль — растение Непентес — растение

Полезные ресурсы


Счетчик тИЦ и PR         Питомец - Топ 1000